Подходит к завершению время стажировки Алекса в России. Мы попросили его поделиться своими впечатлениями, и вот что он нам рассказал.
В конце июня я увидел в базе данных международной студенческой организации AIESEC предложение о стажировке в Sibers. Сектор разработки ПО не был мне тогда особо знаком, но хотелось попробовать себя в чем-то новом и увлекательном. Переживаний как таковых не было, описание работы отделы маркетинга и рекламы меня вполне устраивало. Так я и послал заявку в Sibers.
Через неделю после телефонного интервью было решено — я еду осваивать новую работу и расширять свой культурный кругозор. Приехав в Академгородок в начале сентября, я сразу почувствовал теплую, доброжелательную атмосферу в компании. Все интересовались новым сотрудником и я видел, что все хотят, чтобы я стал членом команды Sibers.
После установочной беседы с менеджером мне дали время ознакомиться с IT услугами, которые предоставляет Sibers. Многому надо было научиться. Поскольку мои познания в IT секторе и IT рынке были невелики, поначалу я чувствовал себя как в джунглях. Но это только поначалу, так как мне всегда были готовы помочь.
Во-первых, мы выбрали интересные вопросы, на которые хотели получить ответ в ходе изучения немецкого рынка: потенциал рынка и преимущества работы с немецкими компаниями, а также каковы барьеры и риски для иностранной компании при выходе на этот рынок. Следующим шагом мы стали искать стратегию для выхода на немецкий IT рынок с теми услугами, которые предоставляет Sibers. В процессе исследования мы решили не просто перевести английский сайт компании на немецкий язык, а сделать новый немецкий сайт, который точнее соответствовал бы потребностям рынка — рекламировать экологически благоприятные программные продукты (Green IT products). Концепция сайта — продвижение эффективного и экономичного программного обеспечения. Эта концепция полностью соответствует деятельности Sibers в целом. Так и родилась идея проекта.
Во время реализации этого проекта я узнал, как создаётся вебсайт, и что в этом процессе необходимо задействованы целый ряд специалистов (менеджер проектов, проектировщик, программисты и, конечно, маркетологи). Меня особенно удивило, насколько процесс создания сайта и выхода в интернет-пространство должен быть структурирован (по крайней мере, для успешной реализации проекта :) )
Параллельно этому проекту я выполнял работу в секторе продаж и познакомился со множеством интернет-инструментов для проведения сетевых исследований потребительского рынка. Меня поразило огромное количество функций, которые выполняют программы Google Analytics, позволяющие получить полезную информацию о поведении и психологии клиента. Кроме того, для связи с заказчиками я использовал самые разнообразные сети и каналы. Коллеги подсказывали мне, как лучше найти подход к клиентам в той или иной ситуации. Я также узнал много интересного и полезного, в том числе всякие важные мелочи — что-то слышал от коллег, что-то видел каждый день. Мне кажется, все это очень важно для успешной работы в команде и выполнения проекта.
За три месяца, проведенных в Sibers, я стал частью команды, и мои идеи действительно принимались всерьез. Это было большим плюсом для меня лично и моего развития в компании. Кроме того, я получил огромный профессиональный опыт и знания в области практической работы в IT, чего не узнаешь в университете. Оказалось, что видеть плод своих трудов работающим, невероятно приятно — www.sibers.de.
Я хочу поблагодарить Sibers за то, что мне дали возможность поработать с вами, и надеюсь, что моя работа поможет получить ощутимые результаты в ближайшем будущем.