Вся «мобильная декада» пронеслась на глазах бессменного iOS тимлидера Игоря Чертенкова, а он в честь такого события поделился с нами некоторыми инсайтами работы своего отдела.
― По среднему возрасту ваш отдел самый юный в Сайберсе. Как думаешь, почему у вас такое большое количество молодых людей?
― Как и все, мобильный отдел Сайберса набирает студентов, но мы довольно строго смотрим на людей на собеседованиях, случайные ребята к нам не попадают. Стараемся брать только реально крутых, иначе зачем? Хантить синьоров, особенно в условиях перегретого рынка, достаточно сложно – лояльные останутся на своей старой работе, а нелояльные, скорее всего, и от нас сбегут через год, толком не прижившись в команде. Остаётся надежда на мидлов, которые уже успели утолить своё желание поглядеть мир, но при этом ещё не нашли компанию мечты, которой мы вполне можем для них стать. С другой стороны, есть мнение, что эта тенденция на «побег» в компании-гиганты приостанавливается, и у нас скоро будет много не только молодых джуниоров, но и внушительное количество мидлов и синьоров, выращенных в наших условиях.
― За 10 лет наверняка появились какие-то традиции?
― Изначально у нас особых традиций не было: мы сидели в одной комнате, ели бутерброды с сыром и сосисками и пили колу. Потом мы купили себе отдельный холодильник в отдел. Регулярно закупали туда колу и чокопаи. Сначала у нас был маленький холодильник, который я проткнул ножом, когда чистил его от наледи. Так нельзя делать, но узнал я это только на практике. Почти дочистил, кстати, но пришлось покупать новый. У нас был даже период, когда мы покупали чокопаи таким количеством, что из коробок от чокопаев мы строили перегородки между столами.
― Лотте или Орион?
― У Лотте вкуснее серединка, у Ориона вкуснее печеньки. Идеала нет. В чокопаях мы эксперты! Второй традицией стал КЛХК — клуб любителей х… хорошего кино. Однажды мы решили посмотреть фильм и, чтобы обозначить мероприятие, решили использовать это название. «Колобаха» — первый фильм, который мы посмотрели в формате клуба, а потом мы стали смотреть совершенно разные вещи.
Естественная прямая связь с профессиональной деятельностью — просмотр презентаций Apple. Минимум один раз в год, максимум — четыре. Мы собираемся в полночь, закупаемся вкусностями, смотрим. Часто даже ребята из других отделов заглядывают. Был момент, когда мы начали мониторить сайты с купонами и ходить на «развлекаловки по скидке». Всему отделу очень понравился картинг, так что мы стараемся регулярно на него выбираться. Хотим ещё попробовать тир.
― Результатом работы являются, безусловно, продукты. Давай про них. Всегда ли попадание приложения в топ App Store говорит о качестве проекта?
― Сложный вопрос. С одной стороны есть Videoshop и Filmr, это абсолютный успех, они в топах, но это не определяется на сто процентов только нашим вкладом. Важную роль для попадания в топы App Store играет не столько техническая сторона, сколько бизнес-модель владельца.
― А какие приложения нравятся лично мобильному отделу?
― Больше всего мы радуемся за те приложения, заказчик которых понимает, что он хочет и как он хочет. А иногда приходит стандартное, но очень хорошо выверенное приложение, где дизайн и техническая часть красиво связаны, при этом клиент идёт навстречу твоим идеям и предложениям. Ты чувствуешь, что участвуешь в разработке может быть и не революционного продукта, но очень продуманного. Это такое ремесленничество в хорошем смысле.
Решение нетривиальных задач тоже цепляет. Из последнего где, среди прочего, нужно было нарисовать блок-схему того, как кусочки видео будут связаны между собой. Задача в том, чтобы понять, как фрагменты и связи между ними расставить на экране так, чтобы это было красиво, чтобы они не запутывались. Наш разработчик так хорошо вложился в эту задачу, что все наши попытки запутать алгоритм были тщетны: оно всё равно расставлялось правильно, ничего не пересекалось, не сливалось.
― Приоткрой завесу тайны: какие планы у отдела на будущее?
― Мы не сильно выбираем, какие достижения достигать. В глобальном плане мы бы хотели, конечно, привередничать и выбирать, над какими проектами работать, а над какими – нет. Но на это мы сейчас повлиять не можем, а вот на качество ребят, которые попадают к нам, можем. Благодаря работе HR-отдела и отдела маркетинга уже получается увеличить количество соискателей с высокими скиллами. Стремимся к приросту качественных кадров и добиваемся баланса между джуниорами, мидлами и синьорами. Ну и каждому iOS-нику по моноколесу, конечно!